Петров Максим Егорович

механик прииска «Молодо» АО «Алмазы Анабара»

Петров Максим Егорович родом из села Тюнгюлю Мегино-Кангаласского улуса. До «Алмазов Анабара» работал в совхозе «Нахаринский» главным механиком, пробовал себя и в сфере торговли. Но все же, тяга к технике взяла вверх. Как-никак по образованию он – инженер-механик: за его плечами – Олекминский сельхозтехникум и Благовещенский сельскохозяйственный институт. Потому в феврале 2001 года он устроился в «Алмазы Анабара» на прииск «Маят». Так как в то время требовались водители, Максим Егорович стал возить грузы на «КАМАЗе». Через два года его пересадили на «МАЗ» полуприцеп.

С первого же сезона зарекомендовал себя высококвалифицированным, грамотным, исполнительным и инициативным работником, работником изобретателем-рационализатором.

Тяга к изобретательству у Максима Егоровича еще с давних пор. К примеру, двадцать лет назад он изобрел самоходную сенокосилку. И видать, добротно сделал: до сих пор на ходу то инженерное изобретение Петрова. Благодаря этой самоходке, каждое лето брат Максима Егоровича успевает вовремя заготавливать сено. В прошлом году Петров ездил к брату в гости, побывал и на сенокосе. Даже сам изобретатель удивился тому, что его детище вот уже двадцать лет исправно работает и приносит пользу людям.

Изобретательская мысль Петрова и сегодня не стоит на месте. Прииск «Маят» оказался тем прекрасным полигоном, где появился простор для рационализаторской деятельности, таких самородков как Максим Петров. Ведь руководство «Алмазов Анабара» всеми руками «за» творческий подход к работе, всячески поддерживает работников своего предприятия –  изобретателей и рационализаторов, тех, кто своими изобретениями старается улучшить производство, работает над вопросами экономии.

Максим Егорович постоянно думает над тем, как лучше сделать, как можно усовершенствовать тот или иной агрегат. К примеру, внедрил в работу такую технику как эвакуатор БелАЗов и обкаточный стенд ГМП-БелАЗов, у внедорожного транспортного средства «Мамонтенок» он усовершенствовал поворотное устройство. Да так, что оно стало лучше заводского. Руководство отметило его рационализацию. Но не ради премии Максим Егорович трудился, а для общего блага, для предприятия, чтобы на технике стало удобнее работать. А сколько было разного рода «мелочевок», когда нужно было что-то доделать, подправить – об этом Максим Егорович и не упоминает.

– Конечно, вначале тяжело было, – рассказывает Максим Егорович. – Дорогу многочасовую надо еще уметь выдержать. Но так как все-таки опыт перевозок у меня был – я раньше ведь и водителем в совхозе работал: возил лес, комбикорм, соляру – поэтому быстро адаптировался. На «МАЗе»-полуприцепе возил ГСМ с Ленска, Удачного, Юрюнг-Хаи. Помню, когда я только сел на «МАЗ», в 2003 году, главный инженер мне сказал: «Иди механиком работать. Командуй!» А я ответил: «Предпочитаю сидеть за рулем». А позже подумал: «Но зачем тогда я учился на механика?» И вот с мая 2006 года по 2014 год работал механиком автотранспортного цеха, затем механиком ремонтно-механической мастерской прииска «Маят». Задача механиков – быстро ремонтировать технику и выводить ее на линию, вовремя проводить техническое обслуживание. Коллектив у нас хороший, слаженный, не первый год вместе работаем, друг другу всегда помогаем. Раньше у меня даже представления не было что такое горные работы, как добываются алмазы. Благодаря работе на Маяте, я открыл для себя новый мир.

С 2014 года и по настоящее время Максим Егорович является механиком прииска «Молодо». Основной его задачей является – ведение контроля за исправностью и обслуживанием всей вспомогательной техники прииска, а это более 200 единиц техники: тяжелая техника KOMATSU, технологический самосвал БелАЗ-7540, автомобили VOLVO-тралл, седельные тягачи марки IVECO, автосамосвалы Scania, Ивеко, Уралы (вахты, водовозки), вездеходы, манипуляторы, бортовые Уралы и Камазы, краны, автокраны, легковой автотранспорт прииска, вся техника геологоразведочных партий и др.

Будучи механиком прииска «Молодо» внедрил в работу стенд для разборки и сборки ГМП-БелАЗов (гидромеханическая передача), а также обкаточный стенд ГМП-БелАЗов, на работу вышел эвакуатор БелАЗов так же как и на прииске «Маят». Все это существенно упростило и ускорило выполнение текучих ремонтов для работников ремонтно-механической мастерской.

Петров Максим Егорович — профессионал своего дела, недаром на его плечи возложена большая ответственность, ведь отвечать за бесперебойную работу всего прииска, доверят не каждому. Всегда относится ответственно к порученному делу и своевременно, с высоким качеством выполняет свою работу. Тем самым, Максим Егорович, способствует успешной деятельности своего трудового коллектива.

Благодаря усердию, слаженной бесперебойной работе под руководством Петрова М.Е., прииск полностью оснащен техникой и из года в год, Общество достигает новых планов и целей. В том, что прииск ежегодно увеличивает объемы геологоразведочных и добычных горных работ есть несомненная заслуга Максима Егоровича.

Уже более 15 лет трудовая деятельность Максима Егоровича связана с горнодобывающей промышленностью и Крайним Севером. За многолетний добросовестный труд награждался премиями, благодарностями и грамотами, в 2013 году награжден Почетной грамотой Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

0
Поделиться: